Календарь

Предстоящие праздники

Время Намаза

    Арамиль
    Thursday, 13th December, 2018
    НамазВремя
    Фаджр06:55
    Восход09:23
    Зухр12:50
    Аср14:05
    Магриб16:17
    Иша17:47

Загрузки

Рубрики

Галлерея

Аблязов

Во время празднования Дня республики под Казанью в лагере «Волга» состоялись Дни татарской молодежи. Непосредственно 30 августа выступить перед татарской молодежью, которая приехала из регионов России, СНГ, различных стран мира, был приглашен известный предприниматель, меценат, историк Камиль Аблязов из Саратова. Недавно он выпустил вызвавший энергичную дискуссию двухтомник, в котором изложил свои взгляды на татарскую историю.
Вместе с ним за столом президиума находились академик АНТ Индус Тагиров, доктор исторических наук Дамир Исхаков, председатель Всемирного конгресса татар Ринат Закиров. Конференц-зал был набит битком. Я, например, сидел с очень симпатичной девушкой из Петербурга, явно из петербургской элиты, так нужно было видеть, как она следила за выступлением Аблязова. Татарская молодежь, сформировавшаяся после падения Советского Союза, без цензуры, привыкшая самостоятельно мыслить и размышляющая, побывавшая на Западе и на Востоке, полна жажды найти все ответы на острые вопросы, развеять мифы вокруг, например, пресловутого «татаро-монгольского ига» на Руси. Эта свободная и талантливая молодежь, ей претит рабское сознание, рабская приниженность, интернет-поколение демонстрирует вектор эволюции татарской нации в направлении независимости мышления и активной самоорганизации. Эта молодежь гордится, что они татары. Складывалось впечатление, что нет той силы, которая могла бы помешать стремлению татарской молодежи к свободе. Нет сомнения, что в зале находились будущие лидеры татарского государства.
Вот что говорил Камиль Аблязов: «Для нас, татар, втройне важно знать свою историю и гордится ею, так как вокруг нее накручено много лжи. Как только татар не унижали в истории. «Поганые» – это почти ласковое выражение. «Незваный гость хуже татарина» – где только не услышишь эту поговорку, при этом говорят о толерантности. Пожалуй, история татарского народа одна из самых трагических, вокруг нее множество искажений, подтасовок, передергиваний. Чингисхан – это тюркское имя, означающее «преодолевающий пространство». Это устанавливается по китайским летописям, которые раньше нам не были доступны, мы специально ездили в Китай, изучали эти летописи. И Казань, и Тюмень, и Амур – это все ареал татарский, это татарские земли. Историки в России сильно исказили происхождение этнонима «татары». Получается, было небольшое племя в верховьях Амура и потом этноним таинственным образом распространился на совершенно разнородные племена на огромной территории Евразии, его принимали добровольно и с охотой. Значит, было что-то привлекательное в этом этнониме. Зачем эти многочисленные племена отказывались от своих этнонимов и предпочитали именоваться татарами? И это произошло в относительно короткие сроки. Люди же не намного изменились за это время, сейчас, например, вдруг возьмут цыгане и переименуются в англичан. Вызывает изумление. Одну историю замалчивали, другую, антитатарскую историю, выпячивали. Основной военной силой войска Чингисхана были татарские племена. От Иртыша до Карпат простирался улус Джучи, эту территорию передал ему Чингисхан. У всех Чингисидов были жены татарки. В сохранении татарского этноса татарки сыграли огромную роль. Хубилаю достался Китай, Восточная Азия, Хулагу достался Иран, Ирак. Джучи управлял татарскими племенами Евразии. Кипчаки – это те же татары, просто ученые специально придумали кипчакский диалект, чтобы не писать везде татары. Вся Великая степь говорила на старотатарском языке. Кипчаки были примерно числом в 70 тысяч, столько же было и булгар. Названия всех этих племен вводились в историю, чтобы не писать слово «татарин». Слишком много татар тогда получалось. Еще тридцать лет назад за правду о татарской истории могли быстро посадить и часто расстреливали – так боялись этой истории. Еще и сегодня применяется этот прием – разделение татар на массу «подвидов». На последней переписи уже чуть ли не 60 народностей пытались «вывести» из татарского народа. Сын Джучи Батый продолжил его дело, а затем при Берке Золотая Орда приняла ислам. Батый – от него пошло слово батя. Одно из самых положительных в русском языке, уважительных. Значит, интересный человек был, если такое слово оставил после себя, и оно закрепилось. А мы о нем мало знаем, еще недавно в СССР на изучение истории Золотой Орды был наложен строгий запрет. Еще бы, объективное изучение истории свидетельствовало, что Московское царство, Русь возникли и развились благодаря Золотой Орде. Если бы не Золотая Орда – не было бы Руси. Золотая Орда объединила эти мелкие враждующие образования. Рост империи Чингисхана начался с контроля над Синцзянем, с экономического контроля над Великим Шелковым путем. В течение 22 лет Чингисхан завоевал Китай, Индию, Иран. Он опирался на передовую военную стратегию и тактику, на высококлассное вооружение. Стрелы его войска в среднем в полтора раза дальше и точнее били. Впервые в столь массовом порядке в мире была применена конница, это фактически был прообраз танковых маневров. Татарская конница в течение трехсот лет считалась непобедимой. Управление войсками Чингисхана было лучше, чем у римских легионов, лучше, чем у македонской фаланги. Чингисхан разгромил великие империи за счет большей мудрости. Татарские конники были куда более грозные противники, чем спартанцы, эти спецназовцы Древней Греции. Татарская разведка считалась лучшей в мире, в войне использовались даже пчелы, которые приучались к запаху противника. Главной мечтой Чингисхана было объединить весь мир, чтобы в нем не было войн. Его Яса была образцом справедливости, поэтому народы охотно присоединялись к нему. Правая рука Чингисхана, гениальный полководец Субедей был татарин. Все полководцы Чингисхана были татары, это были лучшие воины планеты. Татары завоевывали даже Вьетнам. У нас в России только один человек знает яванское наречие вьетнамского языка. Я попросил его перевести летописи яванского царства о войне с татарами. Там везде написано: пришли татары, не китайцы, не монголы. Во всей Юго-Восточной Азии писали, что татары были фантастически успешными воинами, они определяли татар как племена, способные покорить любые народы, сопротивление им было бессмысленным. Это были идеальные войска с точки зрения тех летописей. Яванское войско, сильное, в 200 тысяч воинов было разгромлено татарами очень быстро. Предыдущее поколение историков пыталось создать теорию, что татары – это полиэтноним. Что он распространялся, как я выражаюсь, методом «опыления». Смею вас уверить – ни один этнос не отказывается от своего этнонима. Смена этнонима возможна только под влиянием величия, позитивности, – преклонения, громадного уважения перед новым этнонимом. Это не бюрократический процесс, как у нас в брежневские годы хотели переименовать Татарию в Булгарию, Татарская автономная республика должна была стать Булгарской автономной республикой. В этнониме сливается язык, вероисповедание, традиции, быт, черты национального характера, природный фактор. Этноним сплачивает народ. Гумилев определял народ как определенные резонансные частоты энергетического поля человека. Выбор тотемов из животного мира был у народов не случайным, посмотрите, у русских это медведь, у татар волк, у индийцев корова, у цыган конь, у китайцев змей, трансформировавшийся в дракона. Этноним «татары» для людей Степи был практически как знак качества. Это был реальный авторитет, безусловный. А сейчас нам навязывают кличку «поганые». Историю татар лживо, хладнокровно препарировали, и наша задача восстановить правду истории татар. А это была славная, героическая, великая история.
Посмотрите, в Китае, в Средней Азии, всюду народы ставят памятники Чингисхану. Степная цивилизация столкнулась со славянским лесным пространством и вложила в него свой энергетический импульс. Без этого татарского степного импульса лесное пространство так и дремало бы, не хватило бы энергии его освоить. Татарский импульс пробудил лесные племена. Сравним Москву и татарский город Укек, где сейчас Саратов. В Укеке 25 тысяч жителей, в Москве 5 тысяч жителей. В Укеке водопровод глиняный, в изразцах. В Москве нет водопровода. Уровень степной татарской цивилизации включал в себя несколько компонентов. Обязательное наличие крупной водной артерии, в нашем случае это Волга. Города, расположенные на пересечении активных транспортных магистралей. Логистическая система. В Золотой Орде возник феномен, когда товары подтягивались из Китая и Индии как частей татарской империи. Сегодня все дороги, мосты, автобаны идут по старым татарским дорогам, фиксируется различие метров в десять. Мосты стоят там, где находились паромные переправы татар. Города в восточной части России стоят на месте татарских городов, они возникали как центры улусов и отстояли на определенных удобных для татарской торговли расстояниях. Это примерно 600 – 800 километров в зависимости от проходимости местности. Это была изумительная система, она полностью обеспечивала поддержку и охрану торговых путей. Там шли караваны – пять тысяч человек, две тысячи верблюдов, по 400 килограмм груза на верблюда. То есть по 800 – 700 тонн груза, целые составы, туда и обратно несколько раз в месяц. Принять такие массы народа, обеспечить отдыхом, питанием, транспортными животными могли только крупные города. Представьте себе, в Укеке встречаются два каравана из Европы и Китая, это сразу почти десять тысяч человек нужно принять. И так несколько раз в месяц. Логистика была продумана до мелочей, где, как стоять, чтобы не было конфликтов, ошибок, чтобы не препятствовать друг другу, освобождать путь. Это была прекрасно отлаженная машина, причем она соединяла Китай, Индию, Европу. Для чего нам это нужно? Кипчаки, булгары – относитесь к этому спокойно. Сталинская теория булгаризма, навязанная советской науке в период депортации крымских татар, чтобы разделить поволжских татар и крымских, – представители этой школы скоро исчезнут, как динозавры.
Возьмите город Булгар. Это территория 70 на 50 метров. Огороженное бревнами пространство и рядом гектара четыре засаженных полей. В XIV веке названия булгарские не фиксируются даже на могильных плитах. Это в горах жестко фиксируются границы народностей, там каждое ущелье – свой род. Для Степи характерна высокая степень однородности, ассимиляции, потому что кочуют на тысячи километров, границ нет. В одном из ущелий Афганистана осталось татарское племя, там сейчас в этом ущелье 40 тысяч татар живет.
Каждый из нас должен четко представлять, что татарский народ существует тысячи лет. Да, иногда тяжеловато жили. А кто говорит, что в жизни легко. Если ты не хочешь нести тяжести, то у тебя мускулы атрофируются. Чем больше тяжести мы несем, тем сильнее становимся. Каждый в своем регионе может жить спокойно и развиваться, главное – не бояться трудностей, они все преодолимы. Борьба с трудностями только выковывает характер. Мы должны помнить, что мы наследники великого народа, и быть достойными наших предков».

Яндекс.Метрика